Таро не есть гадальная колода или особый способ визуализированного предвидения, соотнесения вероятностей наступления тех или иных событий. Система практической работы с Таро восходит к созерцательным принципам взаимодействия с медитативным картами меркавы – каббалистического литературного корпуса, предполагающего смещение основного упора на интеллектуальное визионерство.
Фактически, система старших арканов есть отражение сефиротической структуры, раскрытие которой происходит через индивидуальное вхождение практика в символ каждого. Запечатленные на карте атрибуты одновременно наделены самостоятельностью и способны подвергаться выборочной трактовке, однако же теряют свою значимость вне комплексного восприятия.
Как и в иудаизме, карта есть сигилла, семиотический ключ для доступа в иерархию состояний (именно такую функцию в меркаве выполняют изображения семисвечников внутри различных геометрических фигур, испещренных буквами иудейского алфавита). Практик посредством последовательной концентрации раскладывает на смысловые составляющие значение каждого символа в контексте собственной жизни, проецирует на наличествующие переживания и путем отражения регистрирует обретаемое знание, пока оно не выйдет за границы личного в универсальное.
Ознакомившись с первым арканом, происходит обращение к его бинару – карте-паре, изображающей обратное. Происходит одновременное переживание нуменозного в каждом из выбранных состояний (к примеру дурак – высшая глупость, маг – высшее мастерство) до момента полного отождествления, за счет чего практик обретает свободу от привязанности к тому или иному принципу действия. Он не просто изучает суть карты, но и побеждает карту в себе. Когда все высшие арканы медитативно разобраны, наступает время младшей части, выступающей в качестве кодов-дополнений для ситуативной нивелировки каждой из центральных сфер:
- Жезлы – Огонь – Духовная среда
- Динарии – Труд – Материя
- Мечи – Воздух – Интеллект
- Кубки – Вода – Бессознательное, чувственное
Карты начинают выступать тонкоматериальной структурой переключения внимания практика через основной вопрос на его отдельные нюансы и преодоление иминующихся относительно будущего страхов с возможностью обретения новых возможностей и возникающих решений.
Выдержки из готовящейся к печати работы Дарьи Штрошерер «Метасимволизм Арканов таро: архитипические системы знаковой интуитивной аутотрансформирации»