Дни силы: главные праздники года

Кто вы по гороскопу?
Выберите свой знак зодиака и получите прогноз на 2022 год.
В подарок - курс по прикладной астрологии!

В прошлом, когда люди жили в единстве с приро­дой, смена времен года и лунных фаз имели сильное влияние на религиозные церемонии. Луна представля­лась символом Богини, поэтому церемонии поклонения и магические ритуалы проводились при ее свете. При­ход зимы, первое движение весны, тепло лета и наступление осени также отмечались ритуалами.

Примечание!
Колдуны, наследники дохристианских народных ре­лигий Европы, до сих пор празднуют дни полнолуния и смены времен года. Колдовской религиозный кален­дарь содержит 13 праздников полнолуния и 8 Саббатов или дней силы.

Четыре этих дня (лучше сказать, ночи) являются днями солнцестояний и равноденствий, астрономичес­кими началами времен года. Остальные четыре, осно­вываются на древних народных праздниках (соблюде­ние этих дней в старину распространилось в Европе с древнего Ближнего Востока). Эти ритуалы создают структуру и порядок колдовского года, и вовлекают нас в бесконечный цикл, который будет продолжаться и после того, как мы уйдем.

Четыре Саббата — наверное те, что соблюдались наиболее долгое время — возможно связаны с земледе­лием и детородным циклом у животных. Это — Имболк (2 февраля), Белтэйн (30 апреля), Лагнасад (1 августа) и Самхейн (31 октября). Это кельтские на­звания и широко распространены среди колдунов, хо­тя существует множество других.

Когда постоянное наблюдение за небом лежит в ос­нове знания об астрономическом годе, равноденствия и солнцестояния (21 марта, 21 июня, 21 сентября и 21 декабря, действительные даты смен времен года) пере­носятся и в религиозную структуру.

Кто первый начал поклоняться Богам и работать с энергиями именно в это время? На этот вопрос нет от­вета. Однако, эти дни и ночи действительно предостав­ляют 21 возможность заняться колдовством и совер­шить необходимые ритуалы.

Многие из этих пережитков старины имеют как мирскую, так и религиозную форму. Празднование Майского дня, Хеллоуин, День сурка и даже День бла­годарения, самые популярные американские праздни­ки, все связаны с древними языческими культами. Скучные христианские версии Саббатов также сохра­нились в католичестве.

Примечание!
Саббаты — солнечные ритуалы, отмечающие осо­бые точки в солнечном годовом цикле, составляют по­чти половину колдовского года. Эсбаты — колдовские праздники полнолуния.

Некоторые из старых языческих праздников, поте­рявших под давлением христианства свои священные свойства, кажутся неполноценными. Самхейн в Соеди­ненных Штатах кажется праздником производителей конфет, а Йоль, один из самых сильных языческих дней, — праздником торгашеского духа. Даже отголос­ки Рождества тяжело расслышать из-за жужжания на­логовых компьютеров.

Но старая магия напоминает о себе в эти дни и но­чи, и мы празднуем их. Ритуалы сильно изменились, но все также связывают нас с Богиней и Богом и настоящим домом — Землей. Большинство ритуалов прово­дится ночью, как для практических целей, так и для большей мистериальности. Саббаты, как солнечные праздники, лучше отмечать днем или на закате, но они слишком редки сегодня.

Читайте также:  Белтейн или Вальпургиева ночь

Саббаты рассказывают нам одну из историй о Боги­не и Боге, их небесном браке, в результате которого на­ша Земля получила способность плодоносить. Суще­ствует множество вариантов этого мифа, но справедлив только один, связанный с основным описанием Саббата.

Богиня родила сына, Бога, во время Йоля (21 декаб­ря). Это не подражание христианству. Зимнее солнцес­тояние давно уже рассматривалось как время боже­ственных рождений. Митра родился в этот день. Хрис­тианство просто приспособило для себя эту дату в 273 году нашей эры.

Йолъ — время великой тьмы и самого короткого дня в году. Древние люди отмечали это небесное событие и молили силы природы удлинить день и укоротить ночь. Колдуны иногда празднуют Йоль перед закатом, а затем наблюдают восход Солнца, как достойный результат своих усилий.

Так как Бог еще и Солнце, это отмечает точку в го­ду, когда Солнце возрождается. Тогда колдуны жгут костры или свечи, приглашая солнечный свет вернуть­ся. Богиня спит всю зиму после своей работы, отдыха­ет после родов. Йоль — остаток ранних ритуалов, отме­чаемый, чтобы поторопить зиму и поощрить весну, когда дичь вновь становится легкодоступной. Для современных колдунов — это напоминание о том, что обязательным итогом смерти является возрождение, приятные мысли в этот тяжелый день (смотрите главу 9, «Спираль перерождений»).

Примечание!
Имболк (2 февраля) отмечает первое появление Богини после рождения Бога. Удлиняющийся день пробуждает Ее. Бог молод, почти мальчик, но Его сил чувствуется в удлинении дней. Теплая, оплодотворенная Земля (Богиня) заставляет семена прорастать и давать побеги. Что и происходит на ранней весне.

Это Саббат очищения после затворнической жизни зимой, через возрождение силы Солнца. Также это праздник света и плодородия, иногда отмечаемый в Ев­ропе в свете пламени, факелов и костров всех видов. Огонь здесь представляет наше собственное просвеще­ние и вдохновение, так же как свет и тепло.

Имболк также известен, как Праздник Факелов, Оймелк, Луперкалия, Праздник Пана, Фестиваль подснежников, Праздник прибывающего света, Бригиттов день и под многими другими названиями. Не­которые колдуньи, следуя старому скандинавскому обычаю, надевают корону из зажженных свечей, но большинство просто держат тонкие свечки в руках во время своих молитв.

Это один из моментов посвящения в шабаш колду­нов, а также ритуалов самопосвящения, которые опи­саны в главе 12.

Читайте также:  Остара: празднество Равновесия

Остара (21 марта), весеннее равноденствие, также известен как Весна, Обряд весны, и День остары, отме­чает первый день истинной весны. Энергии в природе постепенно изменяются от медленных и вялых зимой до быстро распространяющихся весной. Богиня покры­вает Землю своим плодородием, взрывающим ее после сна, Бог наливается силой и мужает. Он шагает по зе­ленеющим полям и дает изобилие природе.

На Остару день и ночь равны. Свет побеждает тьму — Богиня и Бог побуждают к размножению дикие суще­ства Земли. Это время начинаний, действий, придумывания заклинаний для будущего роста и заботы о ритуальных садах.

Примечание!
Белтеин (30 апреля) отмечает вхождение юного бога в зрелость. Перемещая энергии, работающие в природе, Он желает Богиню. Они полны любви и, со­единяясь, возлежат среди травы и цветов. Богиня беременеет от Бога. Колдуны празднуют символ Ее плодородия в ритуалах.

Белтейн (также известен, как Майский день) давно отмечается фестивалями и ритуалами. Майский шест, верховный фаллический символ, занимает центральное место в старых английских деревенских ритуалах. Множество людей в это время собирает цветы и зеле-вые ветви с полей и садов, чтобы украсить Майский шест, свой дом и самих себя.

Цветы и зелень символизируют Богиню, Майский шест — Бога. Белтейн отмечает возвращение жизни, страсти и надежды на совершенство.

Майский шест иногда используется современными колдунами во время ритуалов Белтейна, но котел зани­мает центральное место в церемонии. Он представляет, конечно, Богиню — сущность женственности, исполне­ние всех желаний, равенство, в противоположность Майскому шесту, символу Бога.

Середина лета, летнее солнцестояние (21 июня), также известны, как Лита, проходит, когда сила при­роды достигает своей наивысшей точки. Земля качает­ся на волнах плодородия Богини и Бога.

В прошлом прыгали через костры для увеличения плодородия, очищения, здоровья и любви. Огонь пред­ставляет Солнце, прославляемое в это время самого длинного дня.Середина лета классическое время для магии всех видов.

Примечание!
Лагнасад (1 августа) — время первого урожая, ког­да растения начинают сохнуть и плоды и семена осы­паются для нас и для будущего урожая. Мистически,

то же самое происходит и с Богом, теряющим свою си­лу, как и Солнце, все дальше уходящим на Юг и укорачивающим день. Богиня смотрит печально и радост­но, представляя себе, как Бог умрет, а потом оживет и сядет против Нее, как Ее дитя.

Лето прошло, но колдуны помнят его тепло и щедрость по той пище, которую мы едим. Каждая трапеза — акт единения с природой, и мы должны помнить, что ничто не вечно во Вселенной.

Читайте также:  Кулинарные рецепты на Остару

Мабон (21 сентября), осеннее равноденствие, завершение сбора урожая, начавшегося на Лагнасад. Еще одни день и ночь стали равны, что показывает, что Бог готов покинуть свое физическое тело и отправиться в великое путешествие в неведомое, к своему зачатию и рождению Богиней.

Природа увядает, отдает назад свою щедрость, гото­вится к зиме, времени отдыха. Богиня дремлет под сла­бым Солнцем, хотя огонь зажжен в Ее лоне. Она чув­ствует присутствие Бога, даже ослабевшего.

На Самхейн (31 октября) колдуны прощаются с Бо­гом. Это временное прощание. Он не погружается в вечную тьму, а готов к рождению Богиней на Йоль.

Самхейн. также известный как Ноябрьские святки, Праздник смерти, День яблок, Халлоус, иногда отмеча­ет время жертвоприношений. В некоторых местах это время, когда забивают скот и готовят запасы для глу­бокой зимы. Бог, также как и животные, чувствует, что должен обеспечить продолжение нашего существо­вания и принести себя в жертву.

Самхейн — это время отражений, когда вглядыва­ются в прожитые года, понимая, что только над одним в нашей жизни мы не властны — над смертью.Колдуны чувствуют, что в эту ночь происходит сме­щение физических и духовных реальностей. Колдуны помнят своих предков и всех тех, кто жил раньше.После Самхейна колдуны празднуют Йоль, и колесо магического года начинает совершать новый оборот.

Конечно все это сугубо мистериально. Почему Бог одновременно сын и муж Богини? Это не инцест, кро­восмешение, а символизм. В этой земледельческой ис­тории (одной из многих мифов колдунов) вечное плодо­родие Земле дается Богиней и Богом. Этот миф говорит о мистерии рождения, смерти и возрождения. Он отме­чает удивительные проявления и прекрасные эффекты любви и преклонение перед женщинами, хранительни­цами нашего рода. Он также отмечает сильную зависи­мость нашей повседневной жизни от Земли, Солнца и Луны, смены времен года.

Для земледельцев главная истина этого мифическо­го цикла состоит в его прямом влиянии на их занятия по производству продуктов питания, что и происходит благодаря взаимодействию Богини и Бога. Пища — без которой мы погибнем — указывает на связь с боже­ствами. Действительно, колдуны рассматривают пищу, как еще одно проявление божественной энергии.

Итак, соблюдая Саббаты, колдуны настраиваются на взаимодействие с Землей и божествами. Они вновь под­тверждают свои земные корни. Исполнение ритуалов но­чью в полнолуние также усиливает их связь с Богами.

автор: Скотт Каннингем

 

 

Оцените статью
Эзотерика, гадания, астрология
Добавить комментарий

Персональный прогноз на 2022 год
Все, что вам нужно в одном месте. Получайте ежедневные гороскопы, читайте свою натальную карту в своём личном кабинете.
  • Что ждет вас в ближайшие 10 лет
  • В чем ваше предназначение
  • Какой ваш темперамент
  • Возможные повороты вашей судьбы
  • Как вы любите и в чем особенность ваших отношений
Получить персональный прогноз
Adblock
detector